Бесплатное размещение информации
Бесплатные сервисы онлайн
Ваше мнение
Какое из общероссийских объединений предпринимателей оказывает реальное содействие бизнесу?
 Деловая Россия
 Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА)
 Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)
 Торгово-промышленная палата России (ТПП РФ)
 Другое
 Все
 Никакое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
Курсы валют ЦБ РФ на 20.10.2012
USD 30,7823 +0,0628
EUR 40,2140 -0,0500
E/U 1,3064 -0,0043
БВК 35,0266 +0,0120
Все валюты
Конвертор валют
Новости
20.10.2012 Татарстан: в Инвестиционный меморандум Челнов войдут около 100 проектов
В мэрии города Набережные Челны прошло совещание, на котором созданное в прошлом году Агентство по привлечению инвестиций отчиталось о проделанной...
19.10.2012 Тверь: местное самоуправление должно более тесно сотрудничать с деловыми кругами
В рамках подготовки к пленарному заседанию в Законодательном Собрании Тверской области состоялись заседания постоянных комитетов по...
19.10.2012 Омск: обсуждают вопросы развития социального предпринимательства
Форум социальных предпринимателей и инвесторов России начал свою работу сегодня, 19 октября, в Омской области. Мероприятие проводится в регионе уже во...

Посмотреть все

Видео
20.12.2010 Закон «О государственно-частном партнерстве» привлечет в Москву инвестиции...
Просмотр:  видео для модема видео для выделенной линии 

Все видеосюжеты

Калькулятор «Банковские кредиты»
Погода на 22.10.2012
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью
+6...+8
+6...+8
Облачно; ночью небольшой дождь; днём местами небольшой дождь. Атмосферное давление днем: 755 мм рт.ст. ночью: 752 мм рт.ст. Ветер ночью западный 5-10 м/с, днём северный 5-10 м/с. Вероятность осадков 57%. (прогноз)
Погода в России и за рубежом

Вверх / Документы /

Омские банки: рейтинг потребительских предпочтений

Согласно исследованию компании «Делфи», проведенному в январе 2008 года, только за последний год кредитом воспользовались 37,7% омичей в возрасте от 16 до 60 лет.

Наиболее популярным видом кредита является потребительский кредит (кредит на любые цели) – им воспользовалось за последний год большинство (68,1%) потребителей кредитов. Причем только половина потребителей (48,1%) оформляли кредиты в офисе банка.

Кредитными картами пользовались 23,9% потребителей кредитов, а автокредитами — 11,5%. Значительно меньше потребителей пришлось на такие виды кредита, как ипотека (3,5%) и образовательный кредит (0,9%).

Большинство потребителей кредитов (64,6%) пользовались ими только один раз за последний год. Дважды брал кредит примерно каждый пятый заемщик, а 3 раза и более – 12,4% от их числа.

Для определения расстановки сил на банковском рынке в ходе исследования изучалась известность компаний среди омичей. Для решения этой задачи использовалось три показателя: Top-of-mind, спонтанная известность и известность по списку.

Рейтинг Top-of-mind составляется из названий марок, которые респондент называет интервьюеру в первую очередь. Именно с первой названной маркой респондент ассоциирует товарную категорию в целом. Так, для каждого третьего омича банк – это, прежде всего, «Сбербанк РФ» (35%).

На втором месте находится название уже несуществующего банка «Омскпромстройбанк», который в настоящее время называется «Филиал «Омскпромстройбанк» Инвестсбербанк (ОАО)». Название же «Инвестсбербанк» в первую очередь вспомнили 6,3% опрошенных. По всей видимости, решение о сохранении в новом названии банка прежнего оказалось верным.

Также достаточно хорошие значения по этому показателю известности получили «Банк «Русский Стандарт» (7,3%) и «Омск­Банк» (5,7%). Остальные банки были названы менее 5% опрошенных каждый.

Рейтинг спонтанной известности составляется из названий банков, которые опрошенные могут вспомнить самостоятельно и независимо от очередности. Скорее всего, при выборе банка респонденты будут пользоваться именно этим списком.

Лидером и по этому рейтингу оказался «Сбербанк РФ», который вспомнили 63,3% всех опрошенных. Названия банков «Омскпромстройбанк» и «Банк «Русский Стандарт» смогли вспомнить примерно по трети опрошенных (34,3% и 30,7% опрошенных соответственно), название «Инвестсбербанк» – почти четверть опрошенных (23,7%). Также достаточно хорошие позиции в этом рейтинге у таких банков, как «ВТБ 24» (17,7%), «Омск­Банк» (16,3%) и «Альфа-Банк» (15,7%). Остальные же названия банков были названы менее чем 15% каждое.

Для определения известности банков по списку интервьюеры зачитывали названия банков, а респонденты указывали, какие из них знакомы хотя бы по названию. Едва ли респондент воспользуется услугами неизвестного ему банка.

Практически всем опрошенным известен «Сбербанк РФ» (92%), а подавляющему большинству – «Банк «Русский Стандарт» (84,7%), «Омскпромстройбанк» (82,7%), «ВТБ 24» (81,3%), «Альфа-Банк» (78,7%), «Инвестсбербанк» (77%) и «Газпромбанк» (76,7%).

Также хорошо известны среди омичей: «Банк Москвы» (73%), «УРАЛСИБ» (72,3%), «УРСА Банк» (70,7%), «Омск­Банк» (66,3%), «КМБ-Банк» (63,7%), «Ак Барс Банк» (60%), «Абсолют Банк» (52,7%), «ИТ Банк» (51,7%) и «Авангард» (51,3%). Остальные банки известны менее 50% опрошенных.

Конечно, лидирующее положение «Сбербанка РФ» по рейтингам известности отчасти обусловлено тем, что этот банк имеет богатую историю и давно знаком омичам. Но в то же время этому банку принадлежит лучшее значение по показателю известности рекламы (40,7% опрошенных видели рекламу этого банка за последний год). Рекламу «Банка «Русский Стандарт» видели также почти 40% опрошенных (37%).

Примерно по трети респондентов за последний год видели рекламу банка «ВТБ 24» и «Газпромбанка» (34,7% и 31% соответственно). Рекламу «УРСА Банка» видел каждый четвертый (24,7%) омич, а «Омскпромстройбанка», «Инвестсбербанка», «Альфа-Банка» и «Банка Москвы» – примерно каждый пятый.

Подводя итог, нельзя не отметить развитие банковской сферы в целом – рост конкуренции на этом рынке и высокую рекламную активность. Причем последняя отнюдь не гарантирует места в сердце потребителя. Чтобы удостовериться в этом, достаточно лишь сравнить значения показателя Top-of-mind и показателя доли опрошенных, видевших за последний год рекламу банка. Так, если показатели известности рекламы «Сбербанка РФ» и «Банка «Русский Стандарт» почти равны, то показатели Top-of-mind этих банков отличаются в несколько раз.

Александр Тарасов, аналитик «Исследовательской компании «Делфи»

Источник: gorod55.ru/

Файлы для скачивания:
" приложение: таблица и график  (cms1.jpg, 143 Кб)
" приложение: таблица и график  (cms2.jpg, 47 Кб)
Реклама

Рекламные ссылки:

рубильники за доступную стоимость