- добавить коммерческое предложение
- опубликовать информацию об организации
- оставить заявку на кредит / инвестирование
- разместить объявление о покупке / продаже бизнеса
- разместить информацию о вакансии
Российский авторынок в 2010-2012 годах будет находиться в стадии рецессии.
Период его восстановления может начаться примерно в середине 2013 года. Как передает корреспондент «Росбалта», такое мнение высказал проректор по связям с промышленностью Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Сергей Александров, выступая на «круглом столе» «Автомобильный кластер Санкт-Петербурга: Тенденции и перспективы», проходившего в рамках форума «Автоинвест-2010».
По его словам, в годы стагнации рынка в России в основном будут востребованы автомобили экономического класса.
Эту точку зрения поддержал и председатель совета директоров ЗАО «Яровит моторс» Андрей Бирюков. По его мнению, российской промышленности необходимо четко понимать, какие автомобили будут востребованы после начала восстановления рынка в 2013-2014 годах.
Кроме того, эксперты считают, что основным фактором поддержки государством российского автопрома может быть только максимальное стимулирование потребительского спроса.
«Пока программы господдержки автопрома не дали положительного должного долгосрочного эффекта. Неоправданно короткой и непродуманной была программа по субсидированию ставок по автокредитам и очень запоздало вводится программа по утилизации», — отметил президент Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Валерий Киселевич.
По его словам, государству необходимо не только стимулировать спрос, но и оказывать поддержку производителям автокомпонентов. «Нам необходимо повторить опыт Бразилии и Китая, которые оказывали поддержку автокомпонентщикам при помощи протекционистских мер, а также помогали создавать инфраструктуру для размещения производств автокомпонентов», — отметил Киселевич.
Напомним, что ранее многие российские банки, в том числе Сбербанк, прекратили выдачу льготных автокредитов из-за того, что правительство РФ не продлило действие этой программы на 2010 год. Однако позже программа все-таки была продлена, что дало возможность кредитным организациям продолжить выдачу льготных автокредитов.
Отметим, что программа льготного кредитования была утверждена постановлением правительства РФ в марте 2009 года, а фактически начала работать в апреле. Ее суть в том, что правительство субсидирует снижение ставки автокредита на 2/3 ставки рефинансирования, если речь идет о покупке нового отечественного автомобиля, соответствующего критериям, установленным Минпромторгом.