Rambler's Top100
Бесплатные сервисы онлайн
Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос
Курсы валют ЦБ РФ на 17.11.2018
USD65,9931-0,6228
EUR74,9022-0,6336
E/U1,1350+0,0011
БВК70,0022-0,6277
Все валюты
Конвертор валют

Вверх / Документы /

Правительство РФ утвердило правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление от 13 сентября N716 об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/.

Установлено, что при формировании ФАИП на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг основанием для включения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/, объектов недвижимости в ФАИП являются принимаемые правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период решения об объеме и /или/ структуре расходных обязательств РФ на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ и собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестпроектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и /или/ осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

- по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

- по иным приобретаемым для нужд федеральных органов исполнительной власти и /или/ их территориальных органов объектам, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;

- по мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.

В адресной программе подлежат распределению в том числе бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета федеральным государственным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/ подлежат детализации в процессе реализации адресной программы.

Информационный ресурс адресной программы представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, подлежащих включению /включенных/ в адресную программу на основании нормативных правовых актов и решений на весь период реализации инвестиционных проектов.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/ и для приобретения объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой /за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством РФ, которые отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям/ и подлежат детализации в государственном оборонном заказе.

В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и /или/ приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ правительства РФ об утверждении долгосрочных федеральных целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;

- нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ, не включенные в долгосрочные федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;

- нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ и решениями президента РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных органов исполнительной власти о предоставлении /распределении/ субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

В адресную программу включаются объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями:

- без которых невозможен ввод в эксплуатацию и /или/ функционирование объектов капитального строительства госсобственности РФ;

- необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств РФ;

- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено нормативными правовыми актами президента РФ или правительства РФ, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено в соответствии с поручениями президента РФ или председателя правительства РФ.

Нормативные правовые акты и решения должны соответствовать решениям, принятым правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Адресная программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.

Проект адресной программы формируется Министерством экономического развития РФ в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.

Министерство экономического развития РФ в процессе подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает /в части межбюджетных субсидий - совместно с Министерством регионального развития РФ/ в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством РФи, и доводит до субъектов бюджетного планирования методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий.

После утверждения правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения распределения общего предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ и в установленные им сроки:

- Министерство экономического развития РФ исходя из предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий представляет в Министерство финансов РФ распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета для его доведения без изменения субъектам бюджетного планирования в составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий до соответствующих предполагаемых главных распорядителей;

- предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, застройщиков и /или/ заказчиков /заказчиков-застройщиков/ представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора госуправления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности;

- субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей представляют в Министерство экономического развития РФ подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям, государственным заказчикам, застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности.

В проекте адресной программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

- наименование объекта капитального строительства /в отношении объекта, включенного в долгосрочную федеральную целевую программу /проект программы/, также указывается наименование соответствующей программы /подпрограммы/;

- код классификации расходов федерального бюджета /за исключением кода классификации операций сектора госуправления/;

- код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

- государственный заказчик;

- застройщик;

- мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

- срок ввода в эксплуатацию;

- объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- срок подготовки проектной документации /в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документация и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации/;

- объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий /в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели/.

В отношении объектов капитального строительства застройщик определяется в соответствующем нормативном правовом акте об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.

По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год госзаказчики объектов капитального строительства, находящихся в госсобственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

- в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы в соответствии с долгосрочными федеральными целевыми программами /проектами программ/, - с госзаказчиками /госзаказчиками-координаторами/ этих программ /проектов программ/;

- в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы и не включенных в долгосрочные федеральные целевые программы, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности субъектов РФ, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности РФ, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий /в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации/, при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом /проектом решения или нормативного правового акта/ предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели.

Министерство экономического развития РФ рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения; проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты /проекты нормативных правовых актов/ и решения /проекты решений/; проверяет соответствие представленных предложений методическим указаниям. В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям МЭР включает объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

Разногласия между Министерством экономического развития РФ и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития РФ представляет в Министерство финансов РФ уточненное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с разбивкой по кодам классификации расходов федерального бюджета.

Министерство экономического развития РФ направляет в установленный срок в Министерство финансов РФ проект адресной программы /данные по проекту адресной программы/ для последующего внесения в правительство РФ. Данные по проекту адресной программы представляются в Госдуму в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Министерство экономического развития РФ с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект адресной программы.

Министерство экономического развития РФ:

- в 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;

- в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы:

- направляет в Министерство финансов РФ и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу;

- направляет в Министерство регионального развития РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности;

- доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования;

- в месячный срок со дня утверждения адресной программы направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта РФ.

Утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с законодательством РФ; для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о предоставлении субсидий.

Затраты на размещение заказа включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства /стоимость объекта недвижимости/.

Если по итогам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства /объектов недвижимости/ подрядные организации /поставщики товаров и услуг/ не определены, указанные объекты могут быть исключены из адресной программы, а высвобождаемые при этом средства федерального бюджета перераспределяются Министерством экономического развития РФ по предложениям главных распорядителей, согласованным с субъектами бюджетного планирования.

Главные распорядители в случае снижения стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимости по итогам размещения заказов представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения /с разбивкой по годам/ и объектам недвижимости в Министерство экономического развития РФ для внесения в адресную программу изменений, связанных с перераспределением высвобождающихся средств на другие объекты капитального строительства и /или/ объекты недвижимости соответствующего главного распорядителя.

Внесение изменений в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ на основании предложений, согласованных с субъектами бюджетного планирования и представляемых главными распорядителями в Министерство экономического развития РФ, в порядке, определяемом этим министерством.

Реализация мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и /или/ объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. Данные в отношении каждого объекта капитального строительства и /или/ объекта недвижимости, определенные в процессе детализации, представляются главным распорядителем в Министерство экономического развития РФ для внесения соответствующих изменений в адресную программу.

Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. При этом предложения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, представляемые главным распорядителем по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ, должны быть согласованы с Министерством экономического развития РФ.

Министерство экономического развития РФ в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, направляет сведения о внесенных изменениях в Министерство финансов РФ, Федеральную службу государственной статистики, соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования, а в отношении объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ и муниципальной собственности - также в Министерство регионального развития РФ.

Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития РФ /в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, - в военно-промышленную комиссию при правительстве РФ/ по форме, утверждаемой указанным министерством, аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы.

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ ежеквартально, не позднее чем через 35 календарных дней после окончания отчетного периода, представляет в Министерство экономического развития РФ по форме, утверждаемой этим министерством, сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ.

Министерство экономического развития РФ ежеквартально в срок, устанавливаемый правительством РФ, представляет в правительство сводную информацию о ходе реализации адресной программы.

Государственный заказчик:

- несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу;

- обеспечивает размещение заказов в соответствии с законодательством РФ и заключает соответствующие государственные контракты /договоры/;

- представляет ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения объектов капитального строительства, включенных в адресную программу, отчет о ходе поставки товаров, выполнения работ, а также об оказании услуг в отношении указанных объектов;

- в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики;

- в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров /исполнителя работ и услуг/, которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований РФ по денежным обязательствам.

Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание. Министерство экономического развития РФ дает методические разъяснения по вопросам исполнения функций государственного заказчика в отношении объектов капитального строительства.

Для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства. В случае осуществления строительства нескольких объектов капитального строительства, имеющих одного и того же госзаказчика и расположенных на территории одного субъекта РФ, или осуществления строительства одного объекта капитального строительства, расположенного на территориях нескольких субъектов РФ, может быть создана единая дирекция.

Информационный ресурс формируется и ведется:

- в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, - военно-промышленной комиссией при правительстве РФ;

- в отношении иных объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу, - Министерством экономического развития РФ.

Порядок формирования и ведения информационного ресурса устанавливается Министерством экономического развития РФ.

Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития РФ, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, государственного оборонного заказа, схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, составления реестра расходных обязательств РФ, а также для иных целей, не противоречащих законодательству РФ.

Сведения, включенные в информационный ресурс, не составляющие государственную тайну, размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития РФ в сети Интернет. Предоставление сведений, включенных в информационный ресурс, составляющих государственную тайну, осуществляется по запросам органов и организаций, должностные лица которых имеют допуск к такой информации.

Источник: Прайм-Тасс